top of page

Три часа творчества с закрытыми глазами. Запирание#2 на Ночи искусств 3 ноября 2016.

Отчёт Алёны Будариной (источник: http://hodit-durachok.livejournal.com/2629.html)

Арт-группа "Нора". Запирание#2. Ночь искусств в Краеведческом музее. Это, в общем, то, как мы назывались. Провести три часа с завязанными глазами, занимаясь творчеством под взглядами других людей - это то, что мы хотели сделать. Кинули ковры, поставили стулья, натянули волчатник, оставив пространство для передвижения зрителей по периметру. Совсем, в общем, не сложный акт. Я - подопытная мышка. Вы меня видите, я вас - нет. Вы меня слышите - я пою громко и шепчу громко, и я громко перемещаюсь, давая знать своим слепым сородичам, где я, чтобы не тронуть их вязкие краски, не опрокинуть стаканчики с золотыми горошинами, не порезать лапки о разбитые стёкла. Когда вы пытаетесь говорить с нами, мы хором пищим: "не слушай, не слушай, ничего нет, ничего нет, здесь только мы ла-ла-ла-ла-ла".

Желание подсмотреть, что получается, что делают руки, просто выбешивает. Эта привычка видеть лишает внутреннего ощущения процесса создания. У Руслана выходит идеально ровный куб-оригами. Мы ощущаем его руками. Я записываю происходящее, рисую лица говорящих со мной. Коля играет на гитаре, ксилофон у Лизы. Долмат считает бесконечно долго один два три четыре пять шесть семь восемь девять десять одиннадцать двадцать семь четыреста восемьдесят пять семьсот шестнадцать девятьсот пятьдесят шесть тысяча. Пока она считает, мы начинаем мычать и петь.

Чтобы время не тянулось так ощутимо долго, мы решаем играть в "звукового крокодила", в котором загаданное нужно отгадать по звуку. Это весело, и надолго скрашивает пребывание в слепоте.

Кто-то предлагает встать, и мы встаём. Кто-то говорит, что потолок очень низко, а мы очень большие, и все вдруг начинают поддакивать, мол, да, мы очень большие. Я говорю: "А теперь мы очень маленькие, потолок очень далеко, и края огражденного волчатником пространства тоже очень далеко, и никого нет", и все соглашаются, и чувствуют. Мы стоим, ощущая людей вокруг, задаваясь вопросом, сколько их, есть ли они, и сплавляясь в один организм Запирания2. Наташино "Мне не хочется вам мешать, но уже девять" прозвучало так быстро, что мы не успели опомниться. Всё как всегда: бесконечно тянущийся промежуток времени заканчивается слишком быстро, слишком быстро.

А если без особой лирики, то мы многое поняли (заткнись, Картман, ничего ты не понял).


Мы в соцсетях
  • Простая иконка Twitter черного цвета
  • Простая иконка Facebook черного цвета
  • Простая иконка Google+ черного цвета
Новые записи
bottom of page